Уходит врач косметолог

Уход лучшего сотрудника – один из самых больших и оправданных страхов руководителя салона красоты. Случается такое нередко. Вместе с лучшим сотрудником «уходит» база клиентов, даже если персонал салона красоты не имеет доступа к ней (а так и должно быть, только надёжный администратор имеет доступ к клиентской базе салона).

Большую часть клиентов не удаётся переключить на другого сотрудника никакими способами. Быстро найти нового компетентного мастера сложно. Так руководитель салона красоты оказывается в трудном положении. Эту ситуацию можно предотвратить. Решение уходить с привычного рабочего места принимается не просто так. Поэтому рассмотрим возможные причины и способы их преодоления:


Хронобиология человека


Так уж мы устроены, как говорят психологи, что человеку на одном месте работы через 5-7 лет становится не комфортно. Появляется желание что-то изменить. И часто это желание не осознаётся самим работником. Руководитель может исправить ситуацию, если будет о ней знать. Как можно обойти хронобиологию?
Можно повышать сотрудника в должности (помощник администратора, администратор, старший администратор, ведущий администратор, главный администратор).
Раз в пять - семь лет сделать лёгкий косметический ремонт в салоне красоты, слегка изменив обстановку (можно кардинально поменять, по возможностям и желанию) И вот наша психика замечает перемены, и человек успокаивается. Постоянным и давним клиентам это тоже поможет преодолеть привыкание и скуку, а значит остаться.


Ответная реакция косметологов салона красоты на «закручивание гаек»


Бывает, что руководитель, посетив пару семинаров, почитав полезную информацию об улучшении управления салоном красоты, сразу бросается внедрять всё что узнал. В таком случае вероятен «бунт», сотрудники привыкли, пугаются, потому что у людей есть представление о том, что руководство редко меняет что-то на пользу сотрудника. Значит, на всякий случай нужно сопротивляться.

Поэтому всё новое необходимо вводить очень аккуратно, и смотреть на результат.
Как вводить изменения, если они необходимы? Неплохо индивидуально поговорить с каждым сотрудником салона красоты о предстоящих новшествах. Легко воспринимаются изменения, в момент притока новых клиентов (сезонный поток в августе, в декабре, весной; реклама и др. способы стимулирования) Мастера заняты, нет времени на обсуждение новшеств, сплетни и недовольство.
Можно взять антикризисного управляющего на 3 месяца. Он примет непопулярные решения, выведет салон на новый уровень, будет знать о своей временной роли. Потом управляющий увольняется, напряжение спадает вместе с уходом человека, принимавшего непопулярные решения, а новшества остаются.


Отсутствие карьерного роста врача косметолога


Для многих мастеров салона красоты карьера важна, а значит необходимо обеспечить персоналу карьерный рост. Например, привяжем карьерный рост к выслуге лет. Так каждый мастер будет знать, что в вашем салоне красоты он может «вырасти» до ведущего стилиста за определённый период времени при условии хорошей работы.


 Ведущий косметолог салона красоты открывает своё дело


Понятная и частая причина ухода ключевого мастера, набравшегося опыта и, что совсем для нас нехорошо, клиентскую базу. Случается часто. Скорее всего человек заранее ориентировался на работу на себя, просто пока набирался сил и опыта у вас. Очень неприятный момент для руководителя.

Можно поговорить о причинах и о том насколько серьёзно мастер подумал о принятом решении. Часто сотрудники салона красоты не очень представляют себе сколько «невидимых» расходов и трудностей у руководителя, и ведение собственного бизнеса со стороны кажется несложным и приятным занятием.


Изменение системы оплаты труда косметолога в салоне красоты.


Бывает процент оплаты в новом салоне красоты берётся «как у всех», а то и мастер сам назначает. Через некоторое время выясняется, что при таком подходе салон становится убыточным. Систему начисления заработной платы сотрудников салона красоты необходимо продумывать очень серьёзно.

Неправильный расчёт заработной платы - одна из ключевых причин разорения салонного бизнеса. Ошибки в этом вопросе дорого стоят. Изменить уже сложившуюся систему оплаты труда в салоне красоты бывает очень сложно. Но можно попробовать. Тогда необходимо собрать информацию о зарплате каждого сотрудника за несколько месяцев, проанализировать и поговорить с каждым индивидуально, с калькулятором в руках показывая то, что вы хотите изменить.

Желательно, чтобы изменения были понятны для мастеров. И избежать их недовольства вряд ли удастся. Так что вопрос о системе заработной платы надо продумывать на старте. Это вопрос отдельной статьи.